Запекание (bake) в ZBrush – это процесс переноса высокополигональных деталей на низкополигональную модель, что позволяет сохранить детализацию и сократить нагрузку на процессор. В статье рассмотрены основные этапы запекания в ZBrush и примеры использования данной техники.
Статья:
ZBrush – это программное обеспечение, используемое в основном для создания 3D-моделей, текстурирования и рендеринга. Одним из важных этапов моделирования в ZBrush является запекание (bake), которое позволяет сохранить высокую степень детализации модели при одновременном сокращении числа полигонов.
Как правило, высокополигональные модели, созданные в ZBrush, содержат сотни тысяч полигонов. Однако для экспорта в другие программы или для использования в играх и виртуальных средах такие модели должны быть оптимизированы до нескольких тысяч полигонов.
Запекание в ZBrush позволяет перенести детализацию с высокополигональной модели на низкополигональную. При этом создается карта нормалей (normal map), которая используется для рендеринга низкополигональных моделей так, чтобы они выглядели так же детализированными, как и высокополигональные модели.
Процесс запекания в ZBrush можно разделить на несколько этапов:
1. Создание высокополигональной модели. Это может быть детализированный скатеринг, скульптура человеческой головы или любая другая модель.
2. Создание низкополигональной модели. Это может быть базовая форма, созданная в Maya или любой другой программе.
3. Создание UV-развертки для низкополигональной модели. UV-развертка – это процесс размещения текстурных координат на поверхности 3D-модели.
4. Настройка процесса запекания. В ZBrush есть специальный плагин – Multi Map Exporter, который позволяет настроить процесс запекания для создания карты нормалей.
5. Запуск процесса запекания. После настройки процесса нужно запустить запекание и дождаться завершения.
После завершения процесса запекания вы получите карту нормалей и можете использовать ее для рендеринга в любой программе 3D-моделирования.
Одним из примеров использования запекания в ZBrush может быть создание игровых моделей. Низкополигональные модели для игр должны иметь небольшое число полигонов, при этом выглядеть детализированными. Запекание позволяет сохранить все детали высокополигональной модели, а значит, создать качественную игровую модель.
Также запекание может пригодиться дизайнерам и художникам при создании артов или визуализаций. Благодаря запеканию можно быстро создавать детализированные модели и рендерить их без излишней нагрузки на процессор.
Запекание в ZBrush – это важная техника, с помощью которой можно сохранить высокую степень детализации модели при одновременном сокращении числа полигонов. Она пригодится всем, кто занимается 3D-моделированием, текстурированием и визуализацией.
Добавить комментарий